Новости комбината

13.04.2021

Согласно проектной и рабочей документации на вскрытие и отработку запасов ниже горизонта 300 метров, на Октябрьском подземном руднике начали проходку транспортного уклона Южно - Маканского участка.

Согласно проектной и рабочей документации на вскрытие и отработку запасов ниже горизонта 300 метров, на Октябрьском подземном руднике начали проходку транспортного уклона Южно - Маканского участка.
Уклон - наклонная горная выработка, не имеющая выход на поверхность, пройденная по падению или по восстанию пласта, служащая для транспортировки полезного ископаемого снизу вверх, вентиляции, подвода электроэнергии, воды, передвижения людей и доставки оборудования.
Транспортный уклон сечением 14 м², углом наклона 17 ° и протяженностью в 350 метров будет пройден буровзрывным способом, при цикличной технологии выемки горной массы, между горизонтами 480 — 550 метров, шахтного поля ствола Южный.
Одной из важных задач, позволяющих ликвидировать ручной труд, а также улучшить технико - экономические показатели горнопроходческих работ, является механизация производственных процессов.
При выборе оптимальной технологической схемы проходки наклонной выработки, наиболее оптимальным явился метод с использованием скреперных комплексов. Данный комплекс состоит из: передвижного проходческого полка с лебедкой скреперной 30ЛС - 2СМА, который монтируется на лыжах и перемещается после продвижения забоя выработки на 30 - 40 метров; транспортной телеги( скип ); разгрузочного узла; лебедки вспомогательной ЛВ-25. Погрузка горной массы осуществляется скрепером через полок в транспортную телегу, далее при помощи тягового усилия вспомогательной лебедки ЛВ - 25, транспортная телега перемещается по уклону снизу - вверх до разгрузочного узла, где происходит ее опрокидывание. После опрокидывания транспортной телеги на разгрузочном узле, горная масса через рудоспуск ( рудоспуск - горная выработка, предназначенная для транспортировки горной массы под собственным весом) попадает на погрузочную выработку горизонта 480 метров, откуда при помощи скреперной лебедки 55ЛС - 2СМА перегружается в шахтные вагонетки.
Применение этих комплексов не требует увеличения площади поперечного сечения выработки, а передвижка скреперного полка осуществляется благодаря тяговому усилию скреперной лебедки.
Благодаря, слаженной работе коллектива ремонтной группы участка горно-капитальных работ Октябрьского подземного рудника ( Начальник участка Салихов А.Р ), были с успехом произведены следующие виды работы: монтаж ЛВ-25, монтаж вспомогательной лебедки ШВА-18000*025П, монтаж разгрузочного узла, армировка вентиляционно-ходового восстающего, укладка капитальных рельсовых путей, монтаж передвижного проходческого полка.
На сегодняшний день, начата проходка транспортного уклона с использованием скреперного комплекса. Параллельно с проходкой уклона ведутся вспомогательные работы по монтажу ограждения ходового отделения, укладке маршевых лестниц, подсыпке балластного слоя.
Горнопроходческие работы транспортного уклона планируется завершить в конце текущего года.

q4g7Iu-Kfo4.jpgMJmTYnQS58o.jpgWP-ZCDBj_IQ.jpgR-MHv7Hwg-A.jpg



Возврат к списку