Новости комбината

05.02.2021

В АО «Бурибаевский ГОК» выполняется модернизация системы управления электроприводом шахтной подъёмной машины ствола «Южный» Октябрьского подземного рудника

В АО «Бурибаевский ГОК» выполняется модернизация системы управления электроприводом шахтной подъёмной машины ствола «Южный» Октябрьского подземного рудника.
Шахтная подъемная машина 2ц5x2,5 1987 года выпуска имеет резисторно-контакторную систему управления выход из строя которой является основной причиной простоев подъемной машины, а именно залипают контакторы управления и изнашиваются ролики командоконтроллера. Кроме этого на работу машины влияет человеческий фактор, а именно работа на пониженных скоростях в режиме маневрирования, дотягивания, посадки на кулаки в ходе выдачи горной массы, что определяют нестабильные показатели тахограммы, одних и тех же циклов работ.
Исходя из проблематики вопроса, главными специалистами предприятия предложено решение задачи, путем внедрения высоковольтного преобразователя частоты для привода на базе транзисторного рекуперативного преобразователя частоты установленного в цепь ротора, оборудования системы автоматического управления и контроля подъемной машины с пультом управления и автоматизированным рабочим местом машиниста подъёма.
Основными задачами данного мероприятия являются:
- исключение простоев шахтной подъёмной машины, связанных с ремонтом и ревизией резисторно-контакторной системы управления;
- повышение надёжности машины, за счёт сохранения возможности переключения на существующую резисторно-контакторную схему управления;
- повышение безопасности и производительности за счёт снижения человеческого фактора;
- исключение потерь в переходных режимах, а также повышение КПД электропривода.
Реализация проекта обеспечит:
-плавность и высокую точность управления моментом и скоростью вала АДФР во всем диапазоне скоростей вала от нулевой скорости до 95% синхронной скорости без датчика положения вала электродвигателя;
-выравнивание моментов электродвигателей во всем диапазоне скоростей вала;
-высокую перегрузочную способность электропривода ШПМ в двигательном и тормозном режимах;
Ожидаемый экономический эффект по окупаемости составит 3 года.
dEDBuSOw7x0.jpgqTrTYt5pCqE(2).jpg5SLuTLhrcII.jpg-6A_lvQghpA.jpgVrxVXofgT7Y.jpg

Возврат к списку